Система управления (менеджмента) качеством - что это?
Это совокупность инструментов и методов управления менеджментом, которые использует организация для повышения соответствия своей продукции (или производства работ) требованиям потребителей, а также для улучшения деятельности в целом.
Цель системы - минимизация возможных ошибок работы организации, которые могут привести к браку. Для этого необходимо разрабатывать инструкции по выполнению действий для выпуска качественной продукции.
На сегодняшний день стандарты ISO 9000 предъявляют требования к разработке документов по СМК.
Этапы разработки и внедрения СМК
Система менеджмента качества в организации необходима, если она хочет быть готова к внедрению инноваций, высокой конкуренции и развитию. Основным фактором в принятии решения об осуществлении работ по внедрению СМК является заинтересованность руководителя предприятия (топ менеджмента организации).
Среди основных этапов создания и внедрения системы менеджмента можно выделить:
- подготовка к внедрению системы менеджмента;
- анализ существующего управления качеством;
- разработка документации по СМК;
- внедрение и функционирование системы менеджмента;
- сертификация СМК.
Одним из важнейших фактов разработки системы менеджмента является правильный анализ ситуации в организации, иначе наличие неправильно сделанных выводов - это ошибки создания модели СМК в будущем.
Основные этапы внедрения системы менеджмента качеством подробно
До начала производства работ команда составляет план производства работ, утверждаемый руководством, где будут определены необходимые работы, исполнители, сроки выполнения. Также на первом этапе необходимо определиться с целями, которые направлены на улучшение качества продукции и издать политику в области качества.
В отдельных случаях, к разработке системы управления качеством привлекаются консультанты, например, заказать разработку системы менеджмента качества (СМК) вы можете в нашей компании.
2. Анализ существующего управления качеством
- оценка имеющегося оборудования;
- как проводится входной контроль сырья и материалов;
- квалификация персонала;
- как проводится контроль продукта в процессе производства и готового продукта.
- структура подразделения в частности, а также в разрезе предприятия;
- должностные инструкции, положения об отделах, приказы об ответственных лицах;
- существующая документация предприятия;
- деятельность отделов и структурных подразделений;
- информация о качестве услуг;
- требования к оснащению рабочих мест;
- рабочие, методологические контрольные инструкции, маршрутные карты;
- метрологическая документация;
- записи о качестве;
- технические условия на выпускаемый продукт, ГОСТы, стандарты предприятия;
- программы испытаний, сопроводительные документы, инструкции по эксплуатации, контрольные карты.
После проведения анализа разрабатывается модель СМК. Для этого определяются схемы бизнес-процесс процессов. При необходимости - вносятся изменения в существующую систему управления предприятием.
3. Разработка документации
- руководство по качеству - описание области применения СМК, цели предприятия по качеству, политика, содержание системы в общем, применяемых процедур, описываются все требования, предъявляемые к разработанной системе международными стандартами ИСО 9001;
- документированные процедур - инструменты для координации деятельности в области качества;
- записи по качеству - подтверждение качества продукции/работ.
Документы системы качества утверждает высшее руководство предприятия.
4. Внедрение и функционирование системы
Для оценки внедренности и функционирования системы службой качества проводятся аудиты (внутренние проверки). При обнаружении проблемы аудитор выясняет это с теми, кто допустил несоответствие и, либо принимает действия по его устранению, либо вносятся изменения в документы СМК.
По результата внутренних проверок составляются отчеты - цель которых состоит в поиске способов для улучшения функционирования системы.
5. Сертификация СМК
МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ!
Преимущества разработки и внедрения СМК
Рост объемов товарооборота.
За счет внедрения СМК уменьшается процент брака и повышается качество товара.Рост конкурентоспособности.
Вследствие повышения качества товара и роста объемов производства организации становится легче конкурировать с крупными производителями.Увеличение доли компетентных сотрудников.
Наличие обученного персонала, понимающего работу системы менеджмента, способного оценить риски и издержки производства - одно из основных требований ИСО 9000.Имидж организации.
Доверие клиентов и партнеров выше к организации, где внедрена и функционирует СМК.Этапы работы Белпромстандарт по внедрению и разработке ИСО 9001
Преимущества работы с белпромстандарт
📅 |
🏆 |
📝 |
★ |
14 |
13 |
2864 |
60 % |
НАШИ КЛИЕНТЫ
Контакты
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 072 072показать номер