+375 +375 291 072 072показать номер
БЕЛ

Разработка и внедрение СМК


Юр. лицам, ИП, заинтересованным в выпуске рентабельной качественной продукции и предоставлении конкурентоспособных услуг.
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ И СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Система управления (менеджмента) качеством - что это?

Это совокупность инструментов и методов управления менеджментом, которые использует организация для повышения соответствия своей продукции (или производства работ) требованиям потребителей, а также для улучшения деятельности в целом.
Цель системы - минимизация возможных ошибок работы организации, которые могут привести к браку. Для этого необходимо разрабатывать инструкции по выполнению действий для выпуска качественной продукции.
На сегодняшний день стандарты ISO 9000 предъявляют требования к разработке документов по СМК.

Этапы разработки и внедрения СМК

Система менеджмента качества в организации необходима, если она хочет быть готова к внедрению инноваций, высокой конкуренции и развитию. Основным фактором в принятии решения об осуществлении работ по внедрению СМК является заинтересованность руководителя предприятия (топ менеджмента организации).
Среди основных этапов создания и внедрения системы менеджмента можно выделить:

  • подготовка к внедрению системы менеджмента;
  • анализ существующего управления качеством;
  • разработка документации по СМК;
  • внедрение и функционирование системы менеджмента;
  • сертификация СМК.

Одним из важнейших фактов разработки системы менеджмента является правильный анализ ситуации в организации, иначе наличие неправильно сделанных выводов - это ошибки создания модели СМК в будущем.

Основные этапы внедрения системы менеджмента качеством подробно

1. Подготовка к внедрению
На первом этапе подписывается приказ о разработке и внедрении системы менеджмента. Выбираются ответственный за внедрений СМК, а также избирается рабочая группа, которая, чаще всего, состоит из ведущих специалистов отделов. Участники рабочей группы должны обучиться в соответствии с требованиям к СМК, после чего они будут знать структуру, методы создания, необходимую документацию системы.
До начала производства работ команда составляет план производства работ, утверждаемый руководством, где будут определены необходимые работы, исполнители, сроки выполнения. Также на первом этапе необходимо определиться с целями, которые направлены на улучшение качества продукции и издать политику в области качества.
В отдельных случаях, к разработке системы управления качеством привлекаются консультанты, например, заказать разработку системы менеджмента качества (СМК) вы можете в нашей компании.

2. Анализ существующего управления качеством

Начинается этап с определения слабых и сильных сторон предприятия в области качества. Имеющееся состояние менеджмента качества определяется по следующим факторам:
  • оценка имеющегося оборудования;
  • как проводится входной контроль сырья и материалов;
  • квалификация персонала;
  • как проводится контроль продукта в процессе производства и готового продукта.
К анализу существующей ситуации в области менеджмента качества привлекаются все подразделения, которые, путем анкетирования или интервью, предоставляют необходимую информацию по качеству:
  • структура подразделения в частности, а также в разрезе предприятия;
  • должностные инструкции, положения об отделах, приказы об ответственных лицах;
  • существующая документация предприятия;
  • деятельность отделов и структурных подразделений;
  • информация о качестве услуг;
  • требования к оснащению рабочих мест;
  • рабочие, методологические контрольные инструкции, маршрутные карты;
  • метрологическая документация;
  • записи о качестве;
  • технические условия на выпускаемый продукт, ГОСТы, стандарты предприятия;
  • программы испытаний, сопроводительные документы, инструкции по эксплуатации, контрольные карты.
Цель анализа - понять, насколько имеющаяся документы соответствует (или не соответствуют вовсе) требованиям ИСО 9001 и могут быть использованы в СМК.
После проведения анализа разрабатывается модель СМК. Для этого определяются схемы бизнес-процесс процессов. При необходимости - вносятся изменения в существующую систему управления предприятием.

3. Разработка документации

Документы СМК - важнейший элемент работы системы. Благодаря определению того, как в организации происходит поступление и выход информации, взаимодействие по вопросам качества. Документация системы включает:
  • руководство по качеству - описание области применения СМК, цели предприятия по качеству, политика, содержание системы в общем, применяемых процедур, описываются все требования, предъявляемые к разработанной системе международными стандартами ИСО 9001;
  • документированные процедур - инструменты для координации деятельности в области качества;
  • записи по качеству - подтверждение качества продукции/работ.
После этого регламентирующие документы по качеству (должностные инструкции работников, положения о подразделениях и т.п.) должны быть приведены в соответствие с Руководством.
Документы системы качества утверждает высшее руководство предприятия.

4. Внедрение и функционирование системы

Персонал предприятия необходимо ознакомить с разработанным комплектом документов по СМК и обучить по системе. После внедрения системы все подразделения должны работать по внедренным процедурам и вести обязательны записи о качестве.
Для оценки внедренности и функционирования системы службой качества проводятся аудиты (внутренние проверки). При обнаружении проблемы аудитор выясняет это с теми, кто допустил несоответствие и, либо принимает действия по его устранению, либо вносятся изменения в документы СМК.
По результата внутренних проверок составляются отчеты - цель которых состоит в поиске способов для улучшения функционирования системы.

5. Сертификация СМК

Для проведения работ по сертификации между предприятием и органом по сертификации заключается договор. После этого организация предъявляет необходимый пакет документов. При наличии замечаний служба по качеству вносит в документы необходимые изменения, после чего орган по сертификации проводит внешний аудит и выдает сертификат соответствия, в период действия которого ежегодно проводятся инспекционные контроли.
НЕОБХОДИМА РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СМК?
МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ!

Преимущества разработки и внедрения СМК

Рост объемов товарооборота.

За счет внедрения СМК уменьшается процент брака и повышается качество товара.

Рост конкурентоспособности.

Вследствие повышения качества товара и роста объемов производства организации становится легче конкурировать с крупными производителями.

Увеличение доли компетентных сотрудников.

Наличие обученного персонала, понимающего работу системы менеджмента, способного оценить риски и издержки производства - одно из основных требований ИСО 9000.

Имидж организации.

Доверие клиентов и партнеров выше к организации, где внедрена и функционирует СМК.

Этапы работы Белпромстандарт по внедрению и разработке ИСО 9001

ЗАЯВКА
Вы звоните нам по телефону, или оставляете заявку на сайте.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Задаете нам вопросы, касающиеся внедрения, разработки, а также функционирования СМК.
ДОГОВОР
Для оказания услуги мы подписываем с вами договор.
РАЗРАБОТКА
Готовим пакет документов по системе менеджмента качества.
ВНЕДРЕНИЕ
Помогаем внедрить СМК в имеющуюся систему менеджмента.
СЕРТИФИКАЦИЯ
При необходимости получаем сертификат соответствия.

Преимущества работы с белпромстандарт

Работаем по всей Беларуси
📅
🏆
📝
14
13
2864
60
%
Дней средний срок разработки документации
Лет профессиональной работы
Проекта разработано нами
Клиентов постоянные
Одни из самых низких цен

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О НАС

НАШИ КЛИЕНТЫ

Полесье
Лидская мука
Облдорстрой
Камако
МКТС
Дудутки
Универмаг Беларусь
Минская птицефабрика
horizont
minstrans
liker
Белаз сервис
Сахарный комбинат
Ждановичи
НАН

Контакты

Юридический адрес: РБ, 220004,
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 072 072показать номер
Если у вас остались вопросы напишите нам: