Карта выявления опасностей и оценки рисков
Работодатели - юридические лица или их подразделения, с собственным УНП, а также ИП или физические лица, предоставляющие работу по трудовым договорам. Деятельность работодателей в части регулирования отношенией по безопасным условиям труда определяет Закон РБ “Об охране труда”. Согласно закона одна из обязанностей работодателя - разработка и поддержание СУОТ, в том числе управление проф рисками и их анализ. СТБ ISO 45001-2020, как документ, на основании которого разрабатывается СУОТ предъявляет требования к управления профессиональными рисками - для этого выявляют опасности, дают оценку рискам их возникновения, после чего составляется карта рисков.
Этапы разработки карты опасностей и рисков
К основным этапам оценки рисков и опасностей по охране труда можно отнести:
- Выявление потенциальных источников опасности. Для грамотного и полного выявления опасностей следует полагаться на следующие документы: ИОТ, разработанные в организации; журналы контроля; технологические инструкции и регламенты, касающиеся процесса производства и выпускаемой продукции; информацию об используемых опасных веществах, сырье; перечень опасных работ, включая обычную и периодическую (пуски, остановки, ремонт оборудования) деятельность; итоги аттестации рабочих мест, последних проверок.
- Идентификация опасностей. Процедуру по опасностям проводят для всех профессий, по результатам чего формируется реестр опасностей.
- Оценка рисков. Риски возникновения опасностей рассчитываются по формулам, на основании балльной оценки. Чаще всего риски учитывают вероятность возникновения события, время воздействия и тяжесть причиненного вреда. Например, вероятность частоты возможного возникновения оценивается от одного до пяти лет, время воздействия оценивается в процентах от рабочего времени (от 20% до 80%), тяжесть вреда - от микротравм до несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом.
- Разработка мероприятий, позволяющих управлять рисками. Чаще всего мероприятия по работе с рисками делятся на три вида, относящиеся к:
- - объектам (модернизация оборудования, улучшение состояния ограждений и т.п.);
- - процедурам (разработка ИОТ, тех. карт);
- - людям (дополнительное обучение, инструктажи, стажировки).
- Анализ принятых мероприятий. После применения мероприятий риски подвергаются оценке еще раз.
Оформление результатов оценки рисков по охране труда
Оцененные риски оформляются в виде таблиц, называемых картами. Каждая карта рисков содержит информацию о:
- подразделении;
- виде деятельности;
- выявленной опасности;
- проведенной оценке рисков;
- мерах реагирования;
- разработчике, согласующем лице.
Для чего необходима разработка карты опасностей и рисков по охране труда?
Грамотное выявление опасностей, верная оценка возможных рисков, а также мероприятия по недопущению возникновению рисков и опасностей позволяют свести аварии и несчастные случаи практически к нулю.
МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!
Преимущества работы с белпромстандарт
📅 |
🏆 |
📝 |
★ |
14 |
13 |
2864 |
60 % |
НАШИ КЛИЕНТЫ
Контакты
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 072 072показать номер