+375 +375 291 098 098показать номер
БЕЛ

Карта рисков


Для работодателей всех форм собственности
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ И СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Карта выявления опасностей и оценки рисков

Работодатели - юридические лица или их подразделения, с собственным УНП, а также ИП или физические лица, предоставляющие работу по трудовым договорам. Деятельность работодателей в части регулирования отношенией по безопасным условиям труда определяет Закон РБ “Об охране труда”. Согласно закона одна из обязанностей работодателя - разработка и поддержание СУОТ, в том числе управление проф рисками и их анализ. СТБ ISO 45001-2020, как документ, на основании которого разрабатывается СУОТ предъявляет требования к управления профессиональными рисками - для этого выявляют опасности, дают оценку рискам их возникновения, после чего составляется карта.

Этапы разработки карты опасностей и рисков

К основным этапам можно отнести:

  • Выявление потенциальных источников опасности. Для грамотного и полного выявления опасностей следует полагаться на следующие документы: ИОТ, разработанные в организации; журналы контроля; технологические инструкции и регламенты, касающиеся процесса производства и выпускаемой продукции; информацию об используемых опасных веществах, сырье; перечень опасных работ, включая обычную и периодическую (пуски, остановки, ремонт оборудования) деятельность; итоги аттестации рабочих мест, последних проверок.
  • Идентификация опасностей. Процедуру проводят для всех профессий, по результатам чего формируется реестр опасностей.
  • Оценка рисков. Риски возникновения опасностей рассчитываются по формулам, на основании балльной оценки. Чаще всего они учитывают вероятность возникновения события, время воздействия и тяжесть причиненного вреда. Например, вероятность частоты возможного возникновения оценивается от одного до пяти лет, время воздействия оценивается в процентах от рабочего времени (от 20% до 80%), тяжесть вреда - от микротравм до несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом.
  • Разработка мероприятий, позволяющих управлять рисками. Чаще всего мероприятия делятся на три вида, относящиеся к:
      • - объектам (модернизация оборудования, улучшение состояния ограждений и т.п.);
      • - процедурам (разработка ИОТ, тех. карт);
      • - людям (дополнительное обучение, инструктажи, стажировки).
  • Анализ принятых мероприятий. После применения мероприятий риски оценивают еще раз.

 

Оформление результатов оценки рисков


Оцененные риски оформляются в виде таблиц, называемых картами. Каждая карта содержит информацию о:

  • подразделении;
  • виде деятельности;
  • выявленной опасности;
  • проведенной оценке рисков;
  • мерах реагирования;
  • разработчике, согласующем лице.


Для чего необходима разработка карты опасностей и рисков?

Грамотное выявление опасностей, верная оценка возможных рисков, а также мероприятия по недопущению их возникновению позволяют свести аварии и несчастные случаи практически к нулю.


НЕОБХОДИМЫ ПОДРОБНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ?
МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Преимущества работы с белпромстандарт

Работаем по всей Беларуси
14
Дней средний срок разработки документации
13
Лет профессиональной работы
2864
Проекта разработано нами
60
%
Клиентов постоянные
Одни из самых низких цен

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О НАС

НАШИ КЛИЕНТЫ

Полесье
Лидская мука
Облдорстрой
Камако
МКТС
Дудутки
Универмаг Беларусь
Минская птицефабрика
horizont
minstrans
liker
Белаз сервис
Сахарный комбинат
Ждановичи
НАН

Контакты

Юридический адрес: РБ, 220004,
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 098 098показать номер
Если у вас остались вопросы напишите нам: