Для чего нужна инструкция по обращению с медицинскими отходами?
В соответствии с законодательством все собственники отходов должны вести их учет.
В связи с тем, что упомянутый Закон не расшифровывает понятие «медицинские отходы», возникает необходимость создания инструкции по обращению с отходами производства и ее утверждения.
В 2018 году отменена классификация медицинских отходов, которая была прописана в СанПиН 2.1.7.14-20-2005, это связано с утверждением 07.02.2018 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». В связи с этим, не надо разрабатывать инструкцию по обращению с медицинскими отходами класса А, Б, В, Г, а классификация медицинских отходов происходит в соответствии с требованиями Минприроды.
Кому необходимо разрабатывать инструкцию по обращению с медицинскими отходами?
Инструкция на отходы необходима всем организациям, ИП, предприятиям, проводящим медицинские обследования и оказывающим оздоровительные, лечебные, медико-профилактические услуги населению (вне зависимости от их ведомственности и формы собственности), например:
- поликлиники;
- больницы;
- мед. учреждения образования;
- аптеки;
- фармацевтические производства;
- пансионаты, дома отдыха;
- органы сан. надзора;
- стоматологические поликлиники и кабинеты.
Какие преимущества Вы получаете вместе с разработкой инструкции на отходы?
Соблюдение природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 17 Закона РБ «Об обращении с отходами» учет обязаны вести предприятия, на которых образуются вещества и предметы, утратившие потребительские свойства.Отсутствие производственных аварий.
При наличии в организации правильно разработанной инструкции на отходы минимизируется возможность заражения патогенными организмами.Отсутствие оснований для уплаты экологического налога.
На основании Налогового Кодекса необходимо уплачивать налог за хранение отходов в объемах, превышающих одну транспортную единицу.Отсутствие штрафов.
При наличии в организации правильно разработанной инструкции и неукоснительное её соблюдение всеми ответственными лицами возможно минимизировать получение штрафов (как на должностное лицо, так и на организацию) за несоблюдение природоохранного законодательства (в соответствии с КоАП РБ, ст. 15.63).Особенности учета образовавшихся медицинских отходов на предприятии и требования к инструкции
- ПОД-9, ПОД-10 – книги учета;
- инвентаризация отходов производства, с обязательным составлением акта и изданием приказа;
- нормативы образования отходов, которые необходимо утвердить руководителю организации;
- инструкция, составленная и согласованная;
- разрешение на хранение и захоронение отходов производства;
- приказы, где будут прописаны ответственные лица, которые обязаны пройти инструктажи по охране труда при обращении с мед. отходами и обучение, а также проводить с вновь прибывшими работниками вводные инструктажи в ЛПУ и мед. учреждениях.
При любой передаче медицинских отходов необходимо оформлять договор. Действия по согласованию и составлению инструкции по обращению с отходами стоматологии аналогичны действиям по разработке инструкции по обращению с отходами производства.
МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ!
Этапы работы Белпромстандарт по разработке инструкции по обращению с медицинскими отходами
Преимущества работы с белпромстандарт
📅 |
🏆 |
📝 |
★ |
14 |
13 |
2864 |
60 % |
НАШИ КЛИЕНТЫ
Контакты
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 072 072показать номер