ЧТО ТАКОЕ КНИГИ УЧЕТА?
Книга ПОД-9 используется для учета отходов в местах образования. Книга ПОД-10 используется для общего учета отходов в организации. Требования к содержанию описываемых журналов ПОД, их формы, порядок ведения описаны в ТКП 17.02-12-2014, носящего рекомендательный характер. По желанию, организация может пользоваться как рекомендуемыми формами из ТКП, так и разработать собственные журналы ПОД-9, ПОД-10. Однако в этом случае необходимо утвердить их в инструкции по обращению с отходами производства.
КОМУ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ УЧЕТ ОТХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПО ФОРМАМ ПОД-9, ПОД-10?
Книга по форме ПОД-9 ведется всеми собственниками отходов и нужна для:
- Внесения в нее данных в местах поступления и образования веществ и предметов, утративших потребительские свойства;
- Внесения в нее данных теми, кто эксплуатирует объекты захоронения (хранения) отходов.
Однако есть отдельные случаи, когда ПОД-9 допускается не вести. Книга по форме ПОД-10 ведется для:
- Внесения записей об образовании, передаче, поступлении отходов в организации;
- Отражения поступающих от физических лиц и иных организаций отходов.
ПОД-10 заполняется на основании ПОД-9, в иных случаях – на основании актов выполненных работ, бухгалтерских данных, сопроводительных паспортов и т.д. Частота внесения записей в книги ПОД-9 и ПОД-10 прописывается в инструкции.
КТО МОЖЕТ НЕ ВЕСТИ КНИГУ ПОД-9?
Такую книгу не надо вести:
- тем, кто заготавливает лом металлов: цветных и черных;
- тем, кто имеет в своей структуре одно структурное подразделение и использует книгу ПОД-10.
МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ!
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВМЕСТЕ С ВЕДЕНИЕМ КНИГ ПОД-9, ПОД-10?

Соблюдение природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 17 Закона РБ «Об обращении с отходами» учет обязаны вести предприятия, на которых образуются вещества и предметы, утратившие потребительские свойства.
Использование данных для составления иных природоохранных документов.
На основании информации, представленной в журналах ПОД заполняется госстатотчетность и экологический паспорт предприятия.
Наличие налаженной и систематизированной системы.
При своевременном внесении записей в книги можно избежать ошибок при ведении учетных документов, а также минимизировать возможность ведения двойного учета.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБРАЗОВАВШИХСЯ ОТХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- Издать приказы, где будут прописаны ответственные лица;
- Провести инвентаризацию, с обязательным составлением акта инвентаризации (акт учета отходов);
- Утвердить нормативы образования отходов руководителем организации;
- Составить и согласовать Инструкцию;
- Получить разрешения на хранение и захоронение отходов производства;
- Оформить книги по формам ПОД-9, ПОД-10;
- Составить (при необходимости) и своевременно предоставить госстатотчетнось по установленной Минприроды форме;
- Передавать отходы в соответствии с заключенными организацией договорами;
- Вести журнал регистрации сопроводительных паспортов и заполнять сопроводительные паспорта (при необходимости).


МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ!
ЭТАПЫ РАБОТЫ С БЕЛПРОМСТАНДАРТ






Преимущества работы с белпромстандарт


📅 |
🏆 |
📝 |
★ |
14 |
13 |
2864 |
60 % |


НАШИ КЛИЕНТЫ






























Контакты
г. Минск, ул. Короля, дом 17, офис 28
УНП: 190933570
Телефон: +375 +375 29 1 072 072показать номер